Welcome to МБДОУ «Детский сад №13» г.о. Самара   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ «Детский сад №13» г.о. Самара Powered By GSpeech
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида №13»
городского округа Самара

(846) 931-21-22,
931-35-82

443044, г. Самара,
ул. Самолётная, 117

Консультации для родителей

Рекомендации для родителей «Возродим семейное чтение!»

1
2
3
4
5

Консультация для родителей «ДолгоИГРАющий восторг от развивающих игр В.Воскобовича»

Организация музыкальной среды в семье

Организация музыкальной среды в семье

Для осуществления задач музыкального воспитания в семье должна быть создана соответствующая музыкальная среда, которая предполагает наличие музыкальной фонотеки, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок.

Но самое главное –это организация взрослым разнообразной совестной с ребёнком музыкально-творческой деятельности в разных формах (музицирование с помощью элементарных музыкальных инструментов, пение, игры, танцы, хороводы, драматизации).

В каждой семье желательно иметь хотя бы скромную фонотеку, состоящую из подборки музыки для детей, разумеется, это должна быть музыка ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребёнка.

Основной совет родителям -сделать слушание музыки семейной традицией, тогда постепенно у ребёнка оно станет потребностью.

Приобщать ребёнка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста. Музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей.

В семье имеются все возможности для привлечения ребёнка к различным видам деятельности-восприятия, исполнительства, музыкально-образовательной деятельности.

Поэтому очень важно, чтобы родители позаботились о создании музыкальной среды для ребёнка дома.

Что же входит в это понятие? В словарях слово “среда” толкуется как окружающий мир, условия жизни, которые окружают нас. Отсюда -музыкальная среда-это музыкальное окружение ребёнка, которое должно способствовать развитию его способностей, творческих и исполнительских проявлений для развития кругозора, эмоциональной отзывчивости.

Если мама просто напевает малышу, он уже приобщается к искусству, и тем самым она передаёт ему частицу вдохновения. Пойте с ребёнком вместе детские песенки -это принесёт ему радость, облагородит внутрисемейные отношения. Дети копируют взрослых. Поэтому ваше пение должно быть, по возможности, точным, выразительным, голос лёгкий, негромкий. Ребёнку будет удобно подпевать, если взрослый поёт не высоко, не низко. Постарайтесь сами почувствовать характер песни и передать это в пении (про барабан смело, про солнышко нежно),ребёнку обязательно передастся ваше эмоциональное состояние и он с удовольствием будет петь также.

Можно совместно взрослым и ребёнку подобрать к полюбившимся песням яркие картинки – тогда, просматривая их, ребёнок сам захочет петь эти песенки.

Очень важно, чтобы ребёнок дома слушал музыку. Она оказывает на ребёнка большое влияние: музыка может поднять настроение, или успокоить. В связи с этим, заботливым родителям стоит внимательно относиться к тому, какая музыка звучит у вас дома. Для прослушивания следует отбирать классическую, народную, детскую музыку, понятную по характеру ребёнку.

Музыка с явно выраженными ударными партиями не подходит ребёнку, она отрицательно действует на психику-это рок, транс, клубная музыка. Громко -не значит хорошо. Для детей это стресс.

Проконсультируйтесь с музыкальным руководителем в подборе музыки для своего ребёнка - и можете быть уверенными, что подобранная для вас музыка доставит ребёнку радость и эмоциональное наслаждение.

Обсуждайте прослушанные произведения, спросите, что чувствует ребёнок, слушая его, какую по характеру музыку он услышал, потанцуйте под неё (если музыка располагает к танцу)

Исполнительство

Постарайтесь создать в семье такую обстановку, чтобы ребёнок мог сам музицировать – наигрывать простейшие мелодии. Сформировать начальные исполнительские навыки вам помогут детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки. На чём можно сыграть простую мелодию? На металлофоне, на игрушечном пианино, на ксилофоне. Другая группа инструментов – ударные: барабан, бубен, маракас, треугольник- помогут развить тембровый слух, чувство ритма. Не держите сломанные или расстроенне музыкальные инструменты дома –они пагубно влияют на слух ребёнка.

Хорошо сделать своими руками неозвученные пианино, балалайку, гитару –ребёнок, “играя” на них, сочиняет сам мелодию, фантазирует.

Много радости ребёнку приносят самодельные шумелки. Возьмите вместе с ним различные баночки, насыпьте в них крупу: в одну рис, в другую горох, в какую-то поменьше, в какую-то побольше, пусть ребёнок послушает, как звучит та ил иная баночка, выберет понравившееся звучание. Если постучать палочкой или карандашом по пластиковой баночке от сельди -получится игра на барабане. Все самоделки нужно красиво с ребёнком оформить -это будет способствовать развитию у ребёнка художественного вкуса.

Окружите ребёнка миром волшебных звуков пойте с ними, слушайте, играйте на инструментах, импровизируйте - и вы приблизите ребёнка к пониманию красоты в музыке, сделаете его духовно богаче, взаимоотношения светлее и радостнее.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны и деятельны, лучше, быстрее и полнее воспринимают всё новое.

Консультация для родителей «Сочиняем сказку. Уроки творчества»

Безопасность детей - забота взрослых

Как надо любить ребенка?

Пусть дети для вас будут прежде всего только детьми, а не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами.

Любите детей независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, и позволяйте им любить вас.

Если родительская любовь будет безграничной, безусловной, ваши дети будут избавлены от внутри-личностного конфликта, научатся самокритичности.

Научитесь радоваться детским успехам, иначе дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно.

Помогайте во всем вашему ребенку, это укрепит его уверенность, в том, что у него все получится.

Спрашивайте, что сделал сегодня ваш ребенок в детском саду, с кем и во что играл.

Разговаривайте с вашим малышом, интересуйтесь его мнением при обсуждении семейных планов, делитесь с ним своими впечатлениями.

Не сравнивайте вашего ребенка с другими детьми, особенно с его братьями и сестрами.

Наказывайте дошкольника, если он поступает плохо, но и хвалите его за хорошее поведение, поступок. Обращайтесь к ребенку вежливо, уважительно, не используйте приказной тон.

Учите ребенка быть вежливым с детьми и взрослыми, говорить «извините», «пожалуйста», «спасибо» в соответствующих ситуациях.

Почаще смотрите ребенку в глаза. Это помогает установить взаимосвязь с малышом, найти с ним общий язык. Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.

Старайтесь установить физический контакт с ребенком, чаще ласкайте его. Не обязательно постоянно целовать или обнимать малыша — достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы.

Помните: ваши ласковые прикосновения помогают ребенку быть увереннее в себе.

Не забывайте: важно не количество времени, проведенного с вашим малышом, а качество общения. Будьте внимательными к высказываниям и пожеланиям вашего ребенка, стремитесь всегда понять его, прощайте малыша за совершенные проступки, объяснив ему, в чем он не прав.

Воспитывайте у ребенка уважение и внимательное отношение к старшим в семье — бабушке, дедушке, приучайте его с малых лет поздравлять их с праздниками и днем рождения.

Семейное счастье во многом зависит от счастья ваших детей

Детство — самая прекрасная пора в жизни, а родители — самые дорогие и близкие люди в жизни каждого ребенка. Некоторые родители считают, что воспитывать, детей можно только строгостью. С маленькими детьми они постоянно разговаривают в повышенном, раздражительном тоне, часто кричат. В результате такого воспитания ребенок может стать обидчивым, капризным, плаксивым. Дефицит общения со взрослыми, недостаточное количество игрушек, малосодержательная деятельность ребенка в семье вызывают у него скуку, шалости, капризы.

Устранение перечисленных недостатков снимает капризы ребенка. Маленьких детей легко утешить, уговорить, отвлечь от предмета раздражения. Если отвлечение не получается, то очень важны терпение, спокойствие со стороны взрослых. Это непросто, но необходимо, так как возбуждение родителей и воспитателей только усиливает возникший конфликт. По мнению детского психолога-консультанта А.С. Спиваковской, любя своего ребенка, созидая его жизнь, мы преодолеваем ограниченность собственного земного существования. Уметь любить ребенка — значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек, предрассудков; учиться быть родителем — значит любить и уважать самого себя.

Психологи считают, что настоящие родители должны обладать тремя качествами: умением любить, умением понимать и умением поддерживать своего ребенка. Они смогут помочь своим детям достичь настоящей зрелости и силы только тогда, когда создадут атмосферу любви, понимания и поддержки в отношениях с ребенком. В семьях, где царит настоящая любовь, она проявляется как целый спектр искренних чувств, включающих: интерес к другому человеку; принятие его таким, какой он есть; заботу о нем; ответственность за него; уважение к его мнению; знание, как ему помочь.

Для тех семей, в которых царят душевная теплота и чуткость, многих проблем воспитания не существует.

Игрушки для детей от 0 до 7 лет

С рождения до 1 года

Погремушка — это первая и самая важная игрушка вашего малыша. Погремушки сопровождают его весь первый год жизни, а особо интересные и развивающие экземпляры могут служить и дольше.  Погремушки способствуют развитию зрительного и слухового восприятия, координации движений. Приучают малыша концентрировать внимание. Существуют также ароматические погремушки, которые способствуют развитию обоняния у ребенка. Новорожденный малыш, конечно, не может еще играть сам. Но, тем не менее, стоит показывать ему игрушки. Это поможет активировать зрительное восприятие и научит ребенка фокусироваться на предмете. Со временем, заинтересовавшись ярким цветом и приятным звуком погремушки, малыш научится следить за ней глазами, прислушиваться к издаваемому ею звуку.

Помните, что в первые месяцы жизни, малыш стремительно растет и развивается. Поэтому постоянно усложняйте игры с погремушками. На втором месяце жизни уже можно вкладывать погремушку в ручку ребенка. Проследите за тем, чтобы размер игрушки соответствовал ладошке малыша. Тогда, благодаря рефлексу, заставляющему сжимать кулачок, малыш сможет ненадолго удержать погремушку. Слыша звук, издаваемый игрушкой, зажатой в его руке, карапуз скоро поймет причинно-следственную связь между его движениями и звуком погремушки. Это поможет ему скорее осознать возможности собственного тела.

Очень скоро малыш научится сам тянуться к игрушке, затем брать ее в ручку, начнет рассматривать, исследовать ее ртом. Учите малыша брать игрушку из ваших рук и удерживать ее. Пусть он при этом находится в разных положениях: на спине, на животе, на руках у второго родителя или бабушки. Это упражнение очень полезно для развития координации и, как следствие, общего развития малыша. Ко второму полугодию ребенок уже активно играет погремушками, с удовольствием и вполне осознанно извлекает из них звуки, размахивает ими. Может держать две игрушки одновременно.

Становясь старше, карапуз разнообразит свои игры с погремушками. С удовольствием стучит ими по разным поверхностям, бросает на пол и смотрит на них сверху. Поощряйте эти игры и участвуйте в них. Поднимите игрушку и снова дайте малышу, пусть он опять ее бросит. Это может повториться много раз, будьте терпеливы к маленькому исследователю. Помните, что погремушки быстро надоедают ребенку. Периодически меняйте их, спрятав старые и показывая малышу новые игрушки. А через некоторое время верните старые игрушки. Вот увидите, малыш уже о них забудет и воспримет как новые. Обязательно разнообразьте виды погремушек. Чем старше ребенок, тем более сложные погремушки его увлекают.

Для самых маленьких подойдут погремушки в виде подвесок, колец или булавы. Для полугодовалых можно добавить игрушки с подвижными частями, погремушки без ручки в виде шариков, погремушки с кнопочками, а также мягкие погремушки. Для годовалого карапуза покупайте погремушки с секретом, с кнопочками, нажав на которые можно извлечь разные звуки, с зеркальцем, с подвижными бусинками и т.д. Такие игрушки пойдут «на ура» примерно до двухлетнего возраста.

От 1-2 года. Пирамидки и сортеры.

Ваш ребенок уже более-менее научился ходить и вполне может дотянуться до всего, что ему необходимо. Дети в этом возрасте зачастую больше интересуются бытовыми предметами, чем своими игрушками. Поощряйте тягу малыша к познанию, давая ему безопасные предметы повседневного использования для игры. Если вы сами на кухне и готовите обед — дайте малышу кастрюлю и ложку, пусть погремит. Если на прогулке – дайте ему немного повезти коляску, разумеется, с вашей помощью. Крышки от банок, оберточная бумага, шуршащие целлофановые пакеты могут увлечь малыша сильнее ярких игрушек. Используйте этот этап развития. Он очень важен для ребенка.Что же касается игрушек, то лучшими в этом возрасте являются пирамидка и сортер.

Пирамидку лучше приобрести с крупными цветными кольцами, которых, для 1-2 летнего ребенка, должно быть не больше 3-5 штук. Идеальные материалы для пирамидки: пластик и резина. Играя в пирамидку с ребенком, говорите ему о таких понятиях как «круглый», «плоский», «большой», «маленький». А также обязательно называйте цвета.Выбирая сортер для малыша, начните также с самого простого, где представлено всего несколько размеров и форм. С помощью такой игрушки ребенок научиться различать разнообразные формы, размеры и цвета.

А с помощью более сложных сортеров может даже выучить буквы и цифры. Если вы видите, что малыш начал справляться с сортером, то обязательно купите игрушку посложнее. Однако не требуйте от вашего чада невозможного! Развитие должно происходить гармонично и постепенно.Сортеры также как и пирамидки производят из различных материалов: пластик, дерево, резина. Бывают даже мягкие. Разнообразны также и формы сортеров. Это может быть и машинка, и домик с жителями, и часы, и телефон, и просто коробка с различными по форме отверстиями и фигурами. Хорошо, если есть возможность, купить несколько разных сортеров и посмотреть какой из них больше нравится ребенку.

От 2 до 3 лет. Пластилин.

Да-да! Не удивляйтесь. Пластилин действительно является лучшей игрушкой для ребенка в 2-3 года. Игры с пластилином развивают мелкую моторику малыша, что, как уже неоднократно было доказано врачами, влияет на развитие речи. Дело в том, что развитие руки и речи у малыша идет параллельно. Маленькие скульпторы хорошо говорят и имеют более обширный словарный запас, чем их ровесники не увлекающиеся лепкой. Занятия с пластилином развивают не только речь, но и творческие способности, абстрактное и логическое мышление.

Купив пластилин ребенку, первым делом познакомьте его с этим материалом. Покажите, как и что можно слепить. Как скатать шарик, колбаску. Как сделать лепешку. Слепите ему несколько простых фигур: змею, грибок, снеговика. Не ждите, что малыш сразу начнет лепить фигурки. Скорее всего, он будет отщипывать кусочки пластилина, и лепить его на все доступные поверхности. Это отличное упражнение для развития мелкой моторики! Но если вам жалко стол и стены, то выдайте карапузу несколько кусочков картона и покажите, как отлично можно лепить пластилин на них. Обязательно похвалите получившийся шедевр.

Со временем малыш освоит пластилин и начнет лепить из него фигурки. Дайте ему дополнительные материалы: скрепки, палочки, маленькие игрушки. Покажите, как можно сочетать различные материалы с пластилином. Это непременно ему понравится. Можно приобрести так же специальные формочки для пластилина. Выпускаются также игрушки, позволяющие создавать из пластилина самые различные предметы: печенье и пирожные, прически и платья принцесс, домики сказочных персонажей и многое другое!

Сам пластилин сегодня также отличается от той липкой и вездесущей массы, к которой мы сами привыкли в детстве. Современный пластилин более мягкий и приятный для лепки. Как правило, он постепенно застывает, и через пару часов вы легко сможете без следа очистить шедевр вашего маленького гения от ковра или холодильника, если уж он вдруг там оказался. Вы, наверняка замечали, как меняются детские игры в 3 года. Это связано с тем, что именно в данном возрасте происходит осознание собственного «Я» у ребенка, он становится более самостоятельным и хочет как можно меньше зависеть от родителей.

Ребенок во всем старается подражать взрослым, чтобы доказать родителям, что он уже большой. Это отражается и на выборе игрушек. Детские игрушки от 3 лет являются отражением реального мира, и чем больше они будут приближены к нему, тем лучше для ребенка. Например, если в семье есть маленький ребенок и мама ежедневно ходит на прогулку с коляской, то, скорее всего, и старшая дочь захочет катать в коляске своих кукол. Мальчики же уделяют большое внимание моделям машинок, их свойствам, качеству и т.д. Игрушечные аналоги современных моделей машин, самолетов, или красивые куклы-принцессы относятся к разряду интересных детских игрушек даже в 6 лет.

С 4 до 6 лет

Выбор детских игрушек в 4 года во многом продиктован популярностью тех или иных игрушек в коллективе детей. Девочки обязательно будут просить у родителей куклу, которая есть у подруги, а мальчишкам необходимо перещеголять приятелей по количеству машин. Игровые наборы, мебель для детских комнат, кукольные дома, наборы для творчества и многое другое, что сделает жизнь ребенка интересной.

Детские игрушки для детей 5 лет должны развивать образное и логическое мышление. Главным образом, этому способствует ролевая игра, в которой участвуют и куклы, и плюшевые игрушки, и различные машинки. Выстраивать логические цепочки помогают головоломки и настольные игры. А развиваться физически и творчески можно, собирая конструкторы. В возрасте 4-6 лет происходит становление умений и навыков, которые в дальнейшем станут базовыми при подготовке к школе.

7 лет

Игрушки для детей 7 лет должны быть занимательными, развивающими, направленными не только на развлечение ребёнка, но и на  развитие интеллектуальных способностей, расширение кругозора. Так как семилетний ребёнок уже либо посещает школу, либо ещё готовится к будням первоклассника, игрушки могут помогать усваивать школьный материал, развивать внимание, усидчивость. В таком сознательном возрасте дети уже активно читают, поэтому многие из них будут рады провести время с книжкой в руках, которая обладает захватывающим сюжетом.  

Помимо таких книг, книжные полки в детской комнате должны быть заполнены и энциклопедиями о том как устроена планета, человек, мир животных.  Часто интересная книга займёт всё внимание ребёнка, в отличие от игрушки, к которой он может быстро утратить интерес.Для творческих деток полезными будут маленький мольберт с красками, наборы по раскрашиванию и созданию игрушек, наборы по выжиганию по дереву или вышиванию, музыкальные инструменты для будущих звёзд сцены.

Говоря об игрушках, важно иметь представление об интересах конкретного ребёнка, его увлечениях в данный период жизни. Хочется, чтобы игрушка приковала к себе внимание ребёнка и в то же время развивала навыки мышления и логики, ловкости и сноровки.

Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей

Воспитание детей — и большая радость, и большая ответственность, и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие необходимо, чтобы каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребенка должна занимать приоритетные позиции в жизни семьи. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье.

Сегодня важно взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.

Проблема пагубного влияния на подрастающее поколение неподобающего поведения и вредных привычек взрослых, в частности употребление алкоголя и табачных изделий, особенно актуальна в нашем городе, в наших семьях. Молодой человек или девушка с сигаретой в руке или бутылкой пива становятся для детей символом уверенности, раскрепощенности, независимости и взрослости. Как следствие, постоянно растет интенсивность употребления алкоголя и табака детьми, которые не осознают, насколько опасны для их здоровья эти вредные привычки.

В ДОУ с детьми проводятся занятия, на которых педагоги формируют у детей представления о здоровом образе жизни, но, не видя, пример родителей, у детей не закрепляется правильный образ мышления, не вырабатывается навык противостоять вредным привычкам. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.

Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, одним словом о валеологической культуре, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе. Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координация движений; а также и в игровой деятельности детей.

Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями — увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи.

При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. Заниматься им должны уже сейчас, когда ребёнок ходит в детский сад. Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребёнка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи.

Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми, затем родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьёмся более высоких результатов и физическом развитии наших детей и воспитаем в них желание вести здоровый образ жизни.

Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech