Welcome to МБДОУ «Детский сад №13» г.о. Самара   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ «Детский сад №13» г.о. Самара Powered By GSpeech
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида №13»
городского округа Самара

(846) 931-21-22,
931-35-82

443044, г. Самара,
ул. Самолётная, 117

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О наличии оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении оборудовано 6 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы, ФОП ДО и ФГОС ДО.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно — пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.

Предметно-пространственная развивающая среда в группах организована с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

Помещения групп разделено на несколько центров, которые не имеют жестких границ: один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой. Центры организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:

«Социально- коммуникативное развитие»

В центрах «Сюжетно-ролевые игры» имеется оборудование, пособия, предметы-заместители для игр «Больница», «Супермаркет», «Салон красоты», «Семья», «Мы- полицейские», «Юные пожарники», «Школа» и др. Центры «Наш друг Светофорик» отражают работу по развитию навыков безопасного поведения на улице, по обучению ПДД. Они оснащены необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специальный коврик с разметкой улиц и дорог, дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков, а также машин разного размера.

Основной целью организации центров «Наедине с собою» в группах является преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников. В центрах уединения находится нестандартное игровое оборудование: коробочки- мирилки, мешочки-кричалки, коврики настроения, и т.д. В центре уединения ребенок может поразмышлять, снять эмоциональный дискомфорт, отдохнуть.

«Познавательное развитие»

В центрах «Юный эколог» находятся:

— невысокие виды комнатных растений, с помощью которых удобно демонстрировать строение растения;

— инструменты по уходу за этими растениями: фартуки, нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.;

— различные дидактические игры экологической направленности;

— серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир»;

— коллекции природного материала, муляжи овощей и фруктов, насекомых и т.д.

— календарь природы и погоды.

В холодный период года здесь размещается комнатный мини-огород. Оформлены различные макеты в группах — «Жители леса», «Подводный мир», «Ферма», «Обитали водоёма» и др.

Центры «Мы-исследователи» представлены многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т.д.). В них находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, телескоп, компас, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, песочные часы и т.д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатели фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения.

В центрах «Весёлый счет» располагаются материалы по ФЭМП. Помимо современного игрового оборудования содержание центра дополняет дидактическими играми, изготовленными педагогами на основе собственных творческих идей. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.

В центрах «Размышляйка» собраны игры на развитие логики, мышления, памяти, внимания («Геоконт», палочки Кюизенера, «Разрезной квадрат» Никитина, «Танграм», логические блоки Дьенеша, «Логико- малыш», развивающие игры В. Воскобовича и др.)

В центрах «Мы — патриоты» помещена государственная символика родного города, Самарской области, России. В них находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства, художественная литература по краеведению, глобус, карта России и Самарской области.

«Речевое развитие»

Центры «Книголюб» включают в себя книжные уголки. В нём находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели.

В центрах «Речевичок» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, материалы для индивидуальной работы по обучению детей грамоте и др.

«Художественно — эстетическое развитие»

В центрах «Наше творчество» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. В данных центрах находятся материалы и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, салфетки, карандаши, ножницы, раскраски, глина, пластилин, пальчиковые краски, тесто для лепки, дидактические игры и т.п.).

В каждой группе имеются центры конструирования «Строим сами». Практичность их состоит в том, что с содержанием строительного уголка (крупный и мелкий деревянный конструктор, лего-конструктор, магнитный конструктор и пр.) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

В группах имеются мягкие модульные конструкторы, которые необходимы для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр. С их помощью дети самостоятельно создают свое игровое предметное пространство. Также модули имеют уникальную педагогическую ценность для организации пространственного конструирования, развития детского воображения, проектного мышления и для повышения динамичности движений играющих детей.

Центры «В гостях у сказки» — важный объект развивающей среды. Здесь размещается ширма, различные виды театра, многие из них самодельные — пальчиковый, перчаточный, теневой, театр на дисках, театр картонных фигур, театр на деревянных лопаточках, на деревянных ложках. Также имеются маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. В группах есть уголки ряжения, в них различные элементы костюмов, украшений.

Музыкальное развитие ребенка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в группах созданы центры «Весёлые нотки». Здесь также находятся музыкально- дидактические игры, пособия по ознакомлению дошкольников с музыкальными инструментами, портреты композиторов, коллекция дисков и записи с музыкой и сказками, магнитофон.

«Физическое развитие»

Центры «Здоровячок» содержат в себе как традиционное физическое оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. На современном этапе развития возникла необходимость размещения в данных центрах игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Физкультурные уголки пользуются популярностью у детей, поскольку реализуют их потребность в двигательной активности.

Особого внимания заслуживает оформление приёмных комнат, которые наряду со своим основным назначением (место для раздевания и одевания воспитанников) выполняют функцию информирования родителей о жизни детей в группе и предстоящих мероприятиях, имеются выставочные центры детского творчества.

О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога

Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога, которое оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога- психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение, в котором одновременно могут находиться 4 человека.

Музыкально-спортивный зал

Музыкальный зал ДОУ укомплектован современной аппаратурой (фортепиано, баян, музыкальный центр, колонки, беспроводные микрофоны), необходимым оборудованием для занятий с детьми (различные детские музыкальные инструменты, костюмы для театрализованных представлений, элементы декораций, предметы для танцевальных занятий — колокольчики, ленточки, зонтики и т.д.).

Как физкультурный зал, он оснащен современным спортивным оборудованием: детскими тренажерами, дугами для подлезания, коррекционными мячами различной формы, обручами, скакалками, мячами в достаточном количестве, ребристыми коррекционными дорожками для хождения, шведской стенкой, малогабаритными активными центрами из прочного пластика для разнообразия двигательной активности и увлекательной игры детей, массажными ковриками. Данное оснащение обеспечивают игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.

О наличии оборудованных библиотек

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете:

— учебная и методическая литература;

— периодическая печать;

— детская художественная литература.

О наличии оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеется спортивная площадка с баскетбольным кольцом с грунтовым покрытием, беговая дорожка, площадка для прыжков в длину, шведская стенка, песочная яма, волейбольная сетка, переносные футбольные ворота, имеется необходимый инвентарь, техническое состояние инвентаря — удовлетворительное, в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.

Для организации прогулок используется игровая зона, оснащённая теневыми навесами-беседками и выносным спортивным инвентарем (мячи, бадминтон,скакалки и др.)

Имеется 6 (шесть) прогулочных участков, каждый из которых оборудован песочницей. На участках имеются малые архитектурные формы. Асфальтовое покрытие используется для подвижных игр и индивидуальной работы с детьми (классики, зона для прыжков, зона для бега и метания и др.)

На территории ДОУ для организации прогулок с детьми находится детское игровое оборудование для лазания, подтягивания, перепрыгивания; песочницы; столики и скамейки для спокойных игр и бесед.

О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

При реализации Программы в ДОУ используются различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:

— демонстрационные и раздаточные;

— визуальные, аудийные, аудиовизуальные;

— естественные и искусственные;

— реальные и виртуальные.

Эти средства используются для развития следующих видов деятельности детей:

— двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и другое);

— предметной (образные и дидактические игрушки, реальные предметы и другое);

— игровой (игры, игрушки, игровое оборудование и другое);

— коммуникативной (дидактический материал, предметы, игрушки, видеофильмы и другое);

— познавательно-исследовательской и экспериментирования (натуральные предметы и оборудование для исследования и образно- символический материал, в том числе макеты, плакаты, модели, схемы и другое);

— чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);

— трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);

— продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и

— конструирования);

— музыкальной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и

— другое).

Вариативность форм, методов и средств реализации Программы зависит не только от учёта возрастных особенностей обучающихся, их индивидуальных и особых образовательных потребностей, но и от личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей. Важное значение имеет признание приоритетной субъективной позиции ребёнка в образовательном процессе.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информационная база МБДОУ «Детский сад № 13» г.о. Самара оснащена

  • электронной почтой
  • выходом в Интернет
  • разработан и действует сайт учреждения

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ к сети Интернет осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком». На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 6 компьютеров, 1 факс, 5 принтеров, 1 мультимедийный проектор, 6 музыкальных центров, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется локальная сеть для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Информационные технологии регулярно применяются педагогами в процессе работы с детьми, родителями и при участии в методических мероприятиях ДОУ.

С детьми и родителями:

— видеосъемка открытых занятий, режимных моментов, праздников для организации обсуждения с родителями и детьми;

— фотосъемка различных моментов из жизни детей для демонстрации родителям и для организации бесед с детьми;

— оформление печатных карточек по разным темам (Word);

— разработка презентаций (Power point) на различные темы для обсуждений с детьми.

Для методических мероприятий:

— оформление документации,

— текстов выступлений в печатном виде (Word),

— оформление презентаций (Power point) для выступлений на семинарах, использование информации из сети Интернет для работы с детьми и для обмена опытом с коллегами из других регионов.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

К электронным образовательным ресурсам самостоятельный доступ обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, не обеспечивается.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Жилые помещения в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии отсутствуют (в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)


О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении доступа в здания Бюджетного учреждения, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

443044, г. Самара, ул. Самолётная, д. 117

Тел. 8 (846) 931-21-22

Тел./факс 8(846) 931-35-82
По данному адресу находится Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13» городского округа Самара.

Карта подхода к МБДОУ «Детский сад № 13» г.о. Самара
от остановок общественного транспорта

В МБДОУ «Детский сад № 13» г.о. Самара обеспечен частичный доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральная входная дверь и калитка оборудованы домофоном. Справа от калитки расположена кнопка вызова (звуковой маяк) сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий.

У входа в здание расположена тактильная таблица с дублированием шрифта Брайля. Имеется контрастная маркировка ступеней желтого цвета для слабовидящих. Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 13» г.о. Самара не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Печать E-mail

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech