Оказание психолого - педагогической помощи воспитанникам и их родителям
Уважаемые родители воспитанников!
В соответствии с Письмом Департамента образования Администрации г. о. Самара № 609 от 15.10.2019 обращаем ваше внимание на то , что в МБДОУ "Детский сад № 13" г.о. Самара наши воспитанники (ваши дети) получают квалифицированную психолого-педагогическую помощь, поддержку в освоении ООП ДОО, в воспитании и развитии.
Служба психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса ДОУ — организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и оказание психологической помощи в преодолении психолого-педагогических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность членов службы сопровождения.
Данная служба предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи и социально-психологической адаптации детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.
В реализации модели психолого-педагогического сопровождения задействованы:
- администрация ДОУ;
- педагоги;
- медицинский работник ДОУ;
- специалисты ДОУ.
Служба психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса ДОУ опирается в своем развитии на ряд важных принципов:
- принцип обеспечения единства деятельности.
- принцип защиты прав и интересов ребёнка.
- принцип профессионализма.
- принцип соответствия нормативно-правовым требованиям.
- принцип результативности.
- принцип научности и доказательности.
- принцип непрерывности сопровождения.
Направления деятельности службы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса ДОУ
- Основное направление деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ: эффективное обеспечение интеллектуального и нравственного развития личности с учетом возрастных, психологических и гендерных особенностей участников образовательного процесса, интеграция в образовательном пространстве.
- Профилактика — целенаправленная систематическая деятельность по предупреждению возможных психологических и социальных проблем развития. Данная деятельность направлена на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья воспитанников (может быть реализована в форме разработки развивающих программ для детей разных целевых групп; совместная работа всех членов службы.
- Диагностика — изучение индивидуальных особенностей и познавательных способностей, обучающихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; выявление одаренных детей и др. (анкетирование, наблюдение, тестирование).
- Просвещение, повышение компетентности — формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, повышение психологической культуры педагогов и родителей (беседы, семинары, выставки, подборки материала и прочее).
- Консультирование — оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в выявлении причин различных психологических проблем, их анализ и решение; оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений (индивидуальная и групповая работа).
- Развитие и коррекция — деятельность, направленная на создание условий для повышения возможностей и решения конкретных проблем (индивидуальная, подгрупповая деятельность, обучающие встречи и пр.)
- Адаптация — сопровождение семей в процессе консультативной и коррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество.