Welcome to МБДОУ «Детский сад №13» г.о. СамараClick to listen highlighted text!Welcome to МБДОУ «Детский сад №13» г.о. СамараPowered By GSpeech
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13» городского округа Самара
(846) 931-21-22, 931-35-82
443044, г. Самара, ул. Самолётная, 117
Оказание психолого - педагогической помощи воспитанникам и их родителям
Уважаемые родители воспитанников!
В соответствии с Письмом Департамента образования Администрации г. о. Самара № 609 от 15.10.2019 обращаем ваше внимание на то , что в МБДОУ "Детский сад № 13" г.о. Самара наши воспитанники (ваши дети) получают квалифицированную психолого-педагогическую помощь, поддержку в освоении ООП ДОО, в воспитании и развитии.
Служба психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса ДОУ — организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и оказание психологической помощи в преодолении психолого-педагогических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность членов службы сопровождения.
Данная служба предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи и социально-психологической адаптации детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.
В реализации модели психолого-педагогического сопровождения задействованы:
администрация ДОУ;
педагоги;
медицинский работник ДОУ;
специалисты ДОУ.
Служба психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса ДОУ опирается в своем развитии на ряд важных принципов:
принцип обеспечения единства деятельности.
принцип защиты прав и интересов ребёнка.
принцип профессионализма.
принцип соответствия нормативно-правовым требованиям.
принцип результативности.
принцип научности и доказательности.
принцип непрерывности сопровождения.
Направления деятельности службы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса ДОУ
Основное направление деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения ДОУ: эффективное обеспечение интеллектуального и нравственного развития личности с учетом возрастных, психологических и гендерных особенностей участников образовательного процесса, интеграция в образовательном пространстве.
Профилактика — целенаправленная систематическая деятельность по предупреждению возможных психологических и социальных проблем развития. Данная деятельность направлена на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья воспитанников (может быть реализована в форме разработки развивающих программ для детей разных целевых групп; совместная работа всех членов службы.
Диагностика — изучение индивидуальных особенностей и познавательных способностей, обучающихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, в межличностных отношениях; выявление одаренных детей и др. (анкетирование, наблюдение, тестирование).
Просвещение, повышение компетентности — формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, повышение психологической культуры педагогов и родителей (беседы, семинары, выставки, подборки материала и прочее).
Консультирование — оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в выявлении причин различных психологических проблем, их анализ и решение; оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений (индивидуальная и групповая работа).
Развитие и коррекция — деятельность, направленная на создание условий для повышения возможностей и решения конкретных проблем (индивидуальная, подгрупповая деятельность, обучающие встречи и пр.)
Адаптация — сопровождение семей в процессе консультативной и коррекционной работы с ними, конструирование адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество.
На базе МБДОУ «Детский сад № 13» г. о. Самара действует Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк).
ППк — одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
Для оптимизации работы сайт использует файлы cookie, в том числе в рамках сервиса «Яндекс.Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Если вы не хотите использовать cookie или сервис «Яндекс.Метрика», вы можете отключить их в настройках безопасности вашего браузера.